Если мама «на нуле»

03 Ноя 2017

ЧТО ТАКОЕ СИНДРОМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ?

Синдром эмоционального выгорания был диагностирован и описан в Америке в прошлом веке. Там организовывалась социальная служба, куда очень тщательно отбирали людей. Будущие социальные работники проходили отбор, тестирование, их специально готовили, обучали, они все были высокомотивированы на такую работу. Однако где-то на второй годы работы этой службы начались жалобы от тех, кому помогали, на грубость, хамство, равнодушие.…Хотя сотрудники были все те же самые, которые работали вначале. Вот тогда и стали исследовать это явление, которое потом получило название «Синдром эмоционального выгорания». Читать полностью »

Предложение для образовательных организаций по оказанию экстренной и кризисной психологической помощи субъектам образовательной среды города Москвы

27 Авг 2017

Предложение для образовательных организаций по оказанию экстренной и кризисной психологической помощи субъектам образовательной среды города Москвы, профилактике суицидального поведения обучающихся  

от Центра экстренной психологической помощи  

ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»

Цель проведения мероприятий – психологическое сопровождение субъектов образовательной среды образовательных организаций города Москвы (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, администрации образовательных организаций) в кризисных и чрезвычайных ситуациях.  

Задачи:  

  1. Оказание экстренной  и кризисной (пролонгированной) психологической помощи обучающимся, их родителям (законным представителям), педагогам, администрации образовательных организаций.
  2. Снижение интенсивности острых стрессовых реакций у субъектов образовательной среды (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, администрации образовательных организаций), пострадавших в кризисных, чрезвычайных ситуациях, стабилизация их актуального психического состояния.
  3. Профилактика возникновения у пострадавших отдаленных психических последствий в результате воздействия психотравмирующего события.
  4. Превенция возможных рисков социально-психологическойдезадаптацииобучающихся. 
  5. Проведение мероприятий третичной профилактики суицидального,антивитального, социально-дезадаптивногоповедения обучающихся. 

Открыть программу и направление мероприятий

Контакты: Центр экстренной психологической помощи ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», тел. 8-499-795-15-07; 8-499-795-15-01. Адрес: Шелепихинская наб., 2А (м. Шелепиха). 

Руководитель ЦЭПП ФГБОУ ВО МГППУ: Вихристюк О.В. 

Программа повышения квалификации «Профилактика социально-психологической дезадаптации несовершеннолетних в условиях образовательной организации»

24 Авг 2017

Программа направлена на совершенствование профессиональных компетенций педагогов-психологов, психологов образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы, в области профилактики негативных проявлений обучающихся (факторов риска суицидальных настроений).

График проведения занятий

Методические материалы

Список домашних заданий

Уважаемые коллеги! Прием заявок окончен. Если Вас интересуют данные курсы, просьба отправлять свои контактные данные на адрес ohitinavv@mgppu.ru, мы свяжемся с вами, когда будем проводить курсы повышения квалификации по такой же теме!

Руководитель программы – О.В. Вихристюк, кандидат психологических наук, руководитель Центра экстренной психологической помощи МГППУ.

Категория слушателей: педагоги-психологи, психологи образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы.

В ходе обучения будут изучены следующие темы и вопросы:

  • Теоретико-методологическая основа исследования суицидального поведения. Суицидальные маркеры. Дорожная карта профилактики.

  • Профилактические меры предотвращения суицидов в образовательных организациях.

  • Выявление (диагностика) суицидального поведения в детском, подростковом и юношеском возрасте (проведение диагностики).

  • Кризисная психологическая помощь лицам, склонным к суицидальному поведению: принципы, этапы, методы.

  • Принципы работы с семьей находящейся в трудной жизненной ситуации.

  • Экстренная психологическая помощь субъектам образовательной среды в ситуации завершенного суицида.

  • Организационная и практическая деятельность школьного психолога в ситуации совершенного суицида/риска суицида несовершеннолетних.

Продолжительность программы: 32 ак.часа.

Обучение проводится очно по адресу: Шелепихинская наб., д.2 А (ФГБОУ ВО МГППУ). Обучение планируется проводить в групповом формате по вторникам и четвергам* (начало обучения первой группы 19 сентября, второй группы – 12 октября, 3 группы — 17 октября).

По результатам успешного освоения программы слушателям выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Программа повышения квалификации предназначена только для педагогов-психологов, психологов, работающих в образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования города Москвы, обучение бесплатное, количество слушателей ограничено.

Контакты администратора:

Курбанова Валентина Владимировна: тел. 8 (499) 795-15-01.

Информационное письмо

Проблема влияния развода на психологическое состояние подростков и пути его решения в рамках телефонного консультирования

05 Июл 2017

В нашей стране, впрочем, как и в мире, участились разводы. Около половины браков 25-40-летних людей заканчиваются распадом, и в большинстве этих семей имеются дети подросткового возраста. Влияние развода родителей на психологическое состояние детей их дальнейшую жизнь трудно переоценить.

Существенная часть обращений абонентов за психологической помощью на Детский Телефон Доверия связана с переживаниями детей и подростков развода родителей. Читать полностью »

День открытых дверей на Детском телефоне доверия ЦЭПП МГППУ

08 Июн 2017

17 мая в Международный День детского телефона доверия cотрудники сектора «Детский телефон доверия» ЦЭПП МГППУ провели день открытых дверей для студентов 1 курса факультета консультативной и клинической психологии МГППУ. Студентам (32 чел.), была организована ознакомительная экскурсия по рабочему пространству ЦЭПП МГППУ: рассказано об основных принципах работы университетского телефона доверия,  действующего в рамках Общероссийского детского телефону доверия 8-800-2000-122.

В рамках Дня открытых дверей для его участников  был проведен тренинг «Специфика работы на Телефоне доверия для детей и подростков» (ведущие:  и.о. руководителя «Детского телефона доверия» ЦЭПП МГППУ – А.В. Громова;   сотрудники  «Детского телефона доверия»    Центра – Заслонко А.И., Исаева М.А).

Статья о Детском телефоне доверия в журнале «Здоровье школьника»

12 мая 2017

Назовите навскидку телефоны, по которым можно позвонить в экстренных ситуациях. Что приходит в голову? «01», «02» и «03»? Еще, может «112»? Но на этом точно – всё. Во всяком случае, из двух десятков опрошенных мною знакомых ни один не назвал телефон доверия. Правда, их дети – те, что школьного возраста – припомнили: да, что-то по телевизору видели, на классном часе кому-то рассказывали, что есть такой – тот, по которому можно пожаловаться. На кого и что? Вроде на родителей. Или на трудности в учёбе. Или на друзей плохих…

Всё-таки кто-то вспомнил? Неплохой результат! — обрадовалась руководитель Центра экстренной психологической помощи МГППУ Олеся Вихристюк. — Ещё года три назад мы проводили масштабное исследование по этому поводу, и тогда оказалось, что практически никто про телефон доверия не слышал. Значит, не зря с тех пор большую информационную работу развернули: рекламные баннеры, расклейка в метро. Кстати, 17 мая повсюду ещё и Международный день детского телефона доверия отмечают.

Но тут есть важный психологический момент: пока лично тебе помощь не требуется, всё это кажется не слишком актуальным. По идее, в каждой школе должен висеть плакат с номером телефона доверия для детей — чтобы при необходимости каждый знал, куда звонить. Читать полностью »

Выступление специалистов ДТД на I Всероссийской научно-практической конференции

05 мая 2017

28 апреля 2017, в рамках I Всероссийской научно-практической конференции «Консультативная психология и неклиническая психотерапия: теория и практика в реальном и виртуальном измерении» была проведена работа секции «Телефонное и интернет-консультирование». Ведущими секции выступили Громова Алина Владимировна, руководитель Детского Телефона Доверия ЦЭПП МГППУ и Ионов Ю.А., вице-президент РАТЭПП.

Также, в работе секции принимала участие Заслонко Анна Игоревна – психолог ЦЭПП МГППУ, которая совместно с Громовой Алиной Владимировной представили доклад на тему «Особенности реакций консультанта Телефона доверия на постоянных манипулятивных абонентов».

Реакции психики при переживании утраты

12 Апр 2017

Потери, утраты и травмы случаются в жизни каждого человека. Когда мы лишаемся чего-то, что составляет важную часть нашей жизни (будь то смерть близких, разрыв отношений с любимым, потеря здоровья, крушение жизненных надежд и планов, потеря ценных вещей и документов или что-то другое) это, как правило, переживается очень болезненно. Привычный ход жизни останавливается. То, что произошло трудно принять. Кажется, что утрата невосполнима, так как ничто не может заменить то, что мы потеряли. Возникает отчаяние, отсутствие сил, потеря интереса к жизни. Такие реакции – это естественный способ адаптации психики к резким изменениям. Чтобы в эти моменты лучше понимать, что с нами происходит и иметь возможность помочь себе и окружающим, необходимо знать о том, какие психические и физические процессы происходят при переживании утраты. Некоторым распространенным реакциям психики на ситуацию утраты посвящена эта статья. Читать полностью »

Притча о влиянии окружения

26 Мар 2017

Однажды из гнезда орла на склоне высокой горы скатилось в нижнюю долину одно яйцо. Его подобрал фермер и подложил в сарай своей курице несушке, высиживающей яйца. Вскоре появились цыплята, и одновременно с ними из яйца вылупился птенец орла.

Он рос вместе с цыплятами, и через какое-то время научился делать все, что они – кудахтать, копаться в земле, искать червячков. Он даже бил крыльями и пытался взлететь на несколько сантиметров до нижних веток кустарников, как это делали остальные цыплята.

Орел считал, что он не был никем иным, как курицей. Он любил свой дом, свою семью. Но дух его не был спокоен. Каждый раз, видя парящих в синем небе могущественных орлов, он мечтал взлететь вместе с ними. Куры смеялись над ним, говоря, что он не может летать как птица, он же курица.

И орел научился им верить. Вскоре он перестал мечтать о небе. Так орел жил и умер курицей, поскольку думал, что ею был.

Притча «Художник и король»

24 Мар 2017

Жил один талантливый художник, к которому обращались все богатые жители города, и всегда оставались довольными. Однажды к нему пришел министр самого короля и сообщил, что господин требует, чтобы нарисовали его портрет.

Властелин славился крутым нравом – чуть что, мог посадить человека в тюрьму или отнять все его имущество. Он был весьма некрасивым, половина лица его обезображена оспой. Нарисовать его так, чтобы понравилось правителю – сложное дело.

Художник поспешил во дворец.
– Сделаешь мой портрет, – сказал король. – Если он мне по душе придется, – озолочу. А нет, то пеняй на себя.

– Конечно, ваше величество! – пообещал живописец.
– Но учти – я должен быть похож на себя, – добавил венценосец. – Я не люблю лжи и подхалимов, но и не позволю выставлять себя уродом.

До тебя уже многие пытались рисовать меня. Вот, полюбуйся! – он показал на одну картину. – Похоже?
– Нет, господин, не похоже. Лицо здесь слишком красивое.
– А вот это? – рука властителя указала на другой портрет.
– А здесь вы очень некрасивы.
– Так сделай, чтобы и правдиво, и привлекательно!
– Постараюсь государь.

Портретист принялся рисовать, а когда закончил, то показал государю свою работу.
– Гениально! – воскликнул король. – Ты лучший искусник, какого я видел!

На картине он изображен вполоборота, и обезображенной стороны лица не было видно. Все, как и просил – и правдиво, и прекрасно.

Как сказал Сенека, правда, что огонь – приблизишься – обожжет, отдалишься – замерзнешь. Нужно уметь подносить её так, чтобы не обжигала, но при этом оставалась правдой.