Детский телефон доверия

Московский Государственный Психолого-Педагогический Университет

Федеральный координационный центр по обеспечению психологической службы в системе образования Российской Федерации

8 (800) 2000-122
8 (495) 624-60-01

Как избавиться от насмешек одноклассников?

Обиды на насмешки одноклассников не только портят жизнь во время учебы, но могут и остаться тем грузом памяти, который человек проносит через всю жизнь. Прекратить их полностью вряд ли возможно — такова реальность современной школы — но можно как уменьшить их количество, так и свое отношение к ним. Для этого нужно научиться понимать, чем насмешки …

Как избавиться от насмешек одноклассников? Читать далее »

Журнал «Итоги». «Позвони мне, позвони». Статья о работе Детского телефона доверия

Почему современным детям легче обратиться за помощью к чужим людям, чем к своим родным? В России с началом учебного года количество звонков на единый детский телефон доверия возрастает в разы. Звонят второклашки со своим детским лепетом, звонят тинейджеры, терзаемые вопросами мироздания, названивают их родители. Детский телефон, работающий под единым общероссийским номером, начал работу три года назад, …

Журнал «Итоги». «Позвони мне, позвони». Статья о работе Детского телефона доверия Читать далее »

Журнал «Столичное образование» о Детском телефоне доверия

Детский телефон доверия: большие проблемы маленьких россиян Маленькие детки – маленькие бедки, большие детки – большие бедки. Эту расхожую фразу нередко любят повторять умудренные жизненным опытом взрослые. Малыши о таких перипетиях ничего не знают. Поэтому смерть любимого хомячка, ссора с братом или сестрой может стать для ребёнка настоящей бедой. Хорошо, если в семье царит взаимопонимание …

Журнал «Столичное образование» о Детском телефоне доверия Читать далее »

Репортаж о Детском телефоне доверия в газете «Московская правда»

Телефон подсказывает выход Более 100 тысяч звонков за пять лет поступило на «Детский телефон доверия» Московского городского психолого-педагогического университета 1 сентября сотрудники «Детского телефона доверия» МГППУ отметили юбилей — пять лет работы в сфере дистанционной психологической помощи. Позвонив в службу, ребенок может открыто рассказать о том, что его беспокоит, не называя своего имени и координат. …

Репортаж о Детском телефоне доверия в газете «Московская правда» Читать далее »

Способы выхода из конфликтной ситуации

Единого, общепринятого способа разрешать споры и конфликты нет. Все зависит от ситуации. Психологи выделили несколько способов поведения в конфликте, каждый из которых имеет как свои плюсы, так и свои минусы: Соревнование —  человек стремится добиться удовлетворения своих интересов в ущерб интересам другого, настаивает на своем, во что бы то ни стало, а позицию другого человека не …

Способы выхода из конфликтной ситуации Читать далее »

«Вечерняя Москва» о детском телефоне доверия

3 сентября наш корреспондент побывала у сотрудников Детского телефона доверия, которые отмечают 5-летие службы. — Алло. Меня зовут Анна. Чем могу помочь? — так начинается почти каждое утро консультанта круглосуточного Центра экстренной психологической помощи. В небольшой комнатке сидят четыре специалиста, все — профессиональные психологи. Разговаривая с ребенком, консультант учитывает все: интонацию, затянувшиеся паузы. Ведь ему …

«Вечерняя Москва» о детском телефоне доверия Читать далее »

Специфика применения метода активного слушания в кризисном телефонном консультировании

В рамках телефонного консультирования специалистами экстренных психологических служб были разработаны ряд методик, позволяющих вести консультацию на высоком уровне и наиболее продуктивно решать проблему абонента. Специфика оказания экстренной психологической помощи, как правило, создает дополнительные ограничения в использовании различных методов и трудности которые сопровождает кризисное консультирование:

Особенности работы с кризисным эмоциональным состоянием абонента на телефоне доверия

Проблема кризисных звонков в массовой психологической практике телефонного консультирования встречается достаточно часто, так как она входит в число основных и наиболее сложных проблем, решаемых психологами-консультантами на Телефоне доверия (далее — ТД). Поэтому очень важно, чтобы консультант ТД обладал навыками кризисного консультирования. Человек, переживающий острое кризисное состояние, испытывает высокую степень фрустрации и эмоционального напряжения, что оказывает значительное …

Особенности работы с кризисным эмоциональным состоянием абонента на телефоне доверия Читать далее »

Специфика кризисного телефонного консультирования детей и подростков

Психологическая травма может изменить представления ребенка о мире и о себе. Под угрозой оказываются ощущения стабильности и безопасности мира. Реакция детей на травматическое событие, которое формирует кризис, зависит от тяжести ситуации, возраста детей, их психологических особенностей, навыков совладания с кризисными ситуациями. Эффективное поведение в ситуации кризиса уменьшает его негативное влияние на обучение и психическое здоровье, …

Специфика кризисного телефонного консультирования детей и подростков Читать далее »

ЭКСТРЕННАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ И ПОДРОСТКАМ. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ КРИЗИСНОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ

Психологическая травма может изменить представления ребенка о мире и о себе. Под угрозой оказываются ощущения стабильности и безопасности мира. Реакция детей на травматическое событие, которое формирует кризис, зависит от тяжести ситуации, возраста детей, их психологических особенностей, навыков совладания с кризисными ситуациями. Эффективное поведение в ситуации кризиса уменьшает его негативное влияние на обучение и психическое здоровье, …

ЭКСТРЕННАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ И ПОДРОСТКАМ. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ КРИЗИСНОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ Читать далее »

Пролистать наверх