Должно ли быть стыдно родителям за то, что их ребенок обращается за помощью на телефон доверия, а не к ним?

Должно ли быть родителям стыдно, что их ребенка лечит врач, а не они сами? Или за то, что одежду для него они покупают, а не шьют? Или за то, что учат его учителя, а не сами родители?

1) Иногда важна помощь специалиста, который мог бы соблюсти нейтральность в ситуации, с которой обратился ребенок. Родителю довольно сложно соблюсти подобный нейтралитет, что может иногда лишь затруднить разрешение проблемы.

2) Бывают ситуации и трудности, о которых не так-то просто рассказать кому бы то ни было, подобный рассказ может отразиться на дальнейших отношениях. В ситуации с телефоном доверия консультант и ребенок общаются один раз, поэтому для ребенка подобная ситуация также ощущается как более безопасная.

3) Обращение на телефон доверия — случай единичный, он не означает, что родители полностью дискредитированы для ребенка. Просто на данный момент ребенок решил определенную ситуацию обсудить с консультантом. В большинстве же случаев он обсуждает свои трудности со своим ближайшим окружением.