Подростки проводят в соцсетях в среднем до 3 часов в день

 

Исследование МГППУ о поведении подростков в соцсетях разрушают мифы о вреде и опасностях такого времяпрепровождения.

Лаборатория мониторинговых исследований МГППУ провела опрос московских школьников и их родителей о том, как и для чего подростки пользуются социальными сетями.

Исследование опровергает несколько распространенных мифов о поведении детей в соцсетях. Во-первых, о том, что большинство подростков проводят в них слишком много времени. Результаты опроса показывают, что в среднем они сидят в соцсетях больше одного часа, но меньше трех. Так ответили 44% опрошенных.

Некоторым такая цифра все равно может показаться большой. В связи с этим возникает второй миф – что подростки хуже учатся из-за того, что много времени проводят в интернете. Но исследование показывает, что большая часть тех, кто сидит в соцсетях до трех часов, это – отличники. 54% школьников, которые учатся на пятерки, проводит на таких сайтах от часа до трех в день.

Хотя некоторая связь успеваемости со временем все же существует – меньше трети отличников сидят в соцсетях больше трех часов, в то время как среди хорошистов таких 39%, а  среди троечников – 53%. Но так как у большинства интернет отнимает все же меньше времени, в целом они незначительно влияют на учебный процесс.

От часа до трех в день – это не слишком много, учитывая основную цель, с которой подростки используют соцсети. Для большинства (91%) это – общение с друзьями и знакомыми. 80% опрошенных также отметил, что это легкий способ всегда оставаться на связи и общаться.

На втором месте идет прослушивание музыки и просмотр фильмов – 78%. На третьем – информационная функция. 60% подростков пользуются соцсетями, чтобы узнавать новости. Также 44% отметили, что на таких сайтах можно быстро находить информацию, в том числе и по учебе.

И только затем следуют развлекательные функции соцсетей. 40% школьников отметили, что они помогают им расслабиться после учебы.

Также важно, что для многих соцсети – это способ самореализации, самовыражения и демонстрации своего творчества. 37% отметили, что в социальных сетях им проще высказать свое мнение, чем в реальной жизнь. В то же время, исследование опровергает миф о том, что подростки выдают себя в интернете за кого-то другого. Только 6% признались, что общаются анонимно, создают себе образ, отличный от реального и играют роли других людей.

Для большинства школьников  соцсети – это не отдельный мир, а продолжение реального, в котором проще постоянно поддерживать контакт с друзьями и знакомыми. 94% опрошенных отметили, что общаются в интернете только с теми, кого они знают в реальной жизни.

В исследовании также приведена статистика по самым популярным соцсетям среди российских подростков. У 96% школьников есть аккаунт в «Вконтакте», у 52% — в Facebook, у 45% — в Instagram, у 41% — в Twitter. Детям важно, чтобы в соцсети было зарегистрировано как можно больше их знакомых, чтобы в ней было как можно больше функций, таких как прослушивание музыки и просмотр фильмов, а также, чтобы сайт был простым в использовании.

Подробная информация на сайте: http://therunet.com/news/2452-podrostki-provodyat-v-sotssetyah-v-srednem-do-3-chasov-v-den