Маша 15 лет
– Я волнуюсь у доски только тогда, когда плохо знаю материал и не готова к уроку. Поэтому надо просто учить урок. Если вдруг я не подготовилась, то подхожу к учителю и честно объясняю, что и почему. И договариваюсь, когда я исправлюсь. Я не надеюсь на авось, что меня могут не вызвать. Лучше сказать как есть, а не дрожать весь урок и не позориться перед учителем и одноклассниками.
Миша 14 лет
— Эта проблема мне знакома. Я волнуюсь у доски всегда, даже если хорошо знаю урок. Когда я волнуюсь, я начинаю заикаться, не сильно, но заметно; у меня потеют ладони. Мне помог школьный психолог, который посоветовал перед тем, как отвечать сделать три глубоких вдоха, говорить медленно, обдумывая сказанное. Да, получилось не сразу, надо для этого пробовать. Я заметил, что когда я сосредотачиваюсь на дыхании и на медленном произнесении ответа мое внимание переключается с волнения за правильность ответа на просто выступление у доски.
Алеша 9 лет
— Я не боюсь отвечать у доски, даже если ничего не знаю. Мои родители не ругают меня за плохие оценки. Как –то я получил за учебный день две двойки и одну тройку. Мама сказала, что если я собираюсь быть никем, то могу и не учиться. А я хочу стать водителем троллейбуса, поэтому учиться плохо стыдно. Я же не глупый и учится вроде интересно.
Вика 13 лет
— Я боюсь отвечать у доски, когда надо рассказать стихи наизусть. Один раз учительница спросила, как она мне может помочь и что надо сделать. Я попросила ее сесть за свою парту. Мы как бы поменялись местами, я почувствовала себя уверенно и спокойно. Мне повезло с учительницей.