О нас

С сентября 2008 года на базе Центра экстренной психологической помощи Московского городского психолого-педагогического университета функционирует сектор дистанционного консультирования «Детский телефон доверия» (далее – ДТД). Служба организована по инициативе Правительства Москвы, при поддержке Департамента образования г. Москвы.

Цель деятельности – оказание экстренной психологической помощи средствами телефонного консультирования детям, родителям, а также специалистам, деятельность которых связана с обучением и воспитанием детей.

Задачи сектора «Детский телефон доверия»:

  1. Оказание оперативной адресной психологической помощи детям, родителям, специалистам сферы образования по их запросу, средствами телефонного консультирования.
  2. Информирование абонентов об иных, функционирующих в городе Москве и Московской области, профильных учреждениях и организациях (центрах, службах), предоставление им сведений о характере и видах оказываемой этими учреждениями специализированной психологической, медицинской и социально-психологической помощи.
  3. Ведение статистики и анализ запросов абонентов ДТД, создание и пополнение, необходимых для функционирования сектора баз данных.
  4. Изучение, обобщение и распространение эффективной практики деятельности психологов-консультантов ДТД.
  5. Организация и проведение производственной и квалификационной практики студентов МГППУ на базе сектора.
  6. Осуществление рекламно-просветительской деятельности, направленной на информирование населения о возможности получения психологической помощи средствами телефонного консультирования.
  7. Разработка модели межведомственного взаимодействия с ГУ ГО и ЧС по г. Москве, учреждениями здравоохранения и иными ведомствами, осуществляющими правовую, социальную и иную поддержку населения.
  8. Проведение научно-исследовательской работы по основным направлениям деятельности сектора.

Основные принципы работы Службы «Детский телефон доверия»:

  • анонимность: ни абонент, ни консультант не обязаны называть себя, передавать своих личных данных; у консультанта часто бывает псевдоним, абонент может назваться любым именем, или вообще не сообщать его, телефонный номер абонента не фиксируется;
  • конфиденциальность: содержание беседы не записывается и не передается третьей стороне; предметом анализа является информация о звонке: категория проблемы, возраст абонента и его социальное положение (если абонент их сообщил);
  • толерантность: уважение к клиенту, которое высказывает консультант;
  • управление разговором: абонент может в любой момент прервать разговор;
  • профессиональная помощь абоненту: консультантом является человек, имеющий опыт работы, прошедший профессиональный отбор и специальную подготовку.

«Детский телефон доверия» функционирует круглосуточно на 4-х канальной линии. Все консультации для абонентов предоставляются бесплатно.

|