О нас

С сентября 2008 года на базе Федерального координационного центра по обеспечению психологической службы в системе образования ФГБОУ ВО МГППУ функционирует сектор дистанционного консультирования «Детский телефон доверия» (далее – ДТД). Служба организована по инициативе Правительства Москвы, при поддержке Департамента образования г. Москвы.

В Службе работают специалисты разного профиля:

  • практические психологи;
  • клинические психологи;
  • юрист (каждый четверг с 17.00 до 22.00).

«Детский телефон доверия» нужен для того, чтобы:

  • поддерживать детей и родителей в разрешении внутрисемейных и личностных проблем;
  • оказывать помощь в разрешении следующих трудностей: конфликты в семье и школе, учебные и личные проблемы и т.д.;
  • помогать снижать внутреннее напряжение людей, развивать их способность понимать свое состояние и управлять им.

Цель деятельности – оказание экстренной психологической помощи средствами телефонного консультирования детям, родителям, а также специалистам, деятельность которых связана с обучением и воспитанием детей.

Задачи сектора «Детский телефон доверия»:

  1. Оказание оперативной адресной психологической помощи детям, родителям, специалистам сферы образования по их запросу, средствами телефонного консультирования.
  2. Информирование абонентов об иных, функционирующих в городе Москве и Московской области, профильных учреждениях и организациях (центрах, службах), предоставление им сведений о характере и видах оказываемой этими учреждениями специализированной психологической, медицинской и социально-психологической помощи.
  3. Ведение статистики и анализ запросов абонентов ДТД, создание и пополнение, необходимых для функционирования сектора баз данных.
  4. Изучение, обобщение и распространение эффективной практики деятельности психологов-консультантов ДТД.
  5. Организация и проведение производственной и квалификационной практики студентов МГППУ на базе сектора.
  6. Осуществление рекламно-просветительской деятельности, направленной на информирование населения о возможности получения психологической помощи средствами телефонного консультирования.
  7. Разработка модели межведомственного взаимодействия с ГУ ГО и ЧС по г. Москве, учреждениями здравоохранения и иными ведомствами, осуществляющими правовую, социальную и иную поддержку населения.
  8. Проведение научно-исследовательской работы по основным направлениям деятельности сектора.

Основные принципы работы Службы «Детский телефон доверия»:

  • анонимность: ни абонент, ни консультант не обязаны называть себя, передавать своих личных данных; у консультанта часто бывает псевдоним, абонент может назваться любым именем, или вообще не сообщать его, телефонный номер абонента не фиксируется;
  • конфиденциальность: содержание беседы не записывается и не передается третьей стороне; предметом анализа является информация о звонке: категория проблемы, возраст абонента и его социальное положение (если абонент их сообщил);
  • толерантность: уважение к клиенту, которое высказывает консультант;
  • управление разговором: абонент может в любой момент прервать разговор;
  • профессиональная помощь абоненту: консультантом является человек, имеющий опыт работы, прошедший профессиональный отбор и специальную подготовку.

«Детский телефон доверия» функционирует круглосуточно на 3-х канальной линии. Все консультации для абонентов предоставляются бесплатно.

Далее мы постараемся ответить на некоторые вопросы, которые у Вас могут возникнуть до обращения на Телефон доверия.

Так кто же такой психолог, чем занимаются психологи и как они могут помочь?
Психолог — это специалист, который помогает людям решать их личные проблемы и трудности, он может выслушать, понять, поддержать, помочь найти выход из трудной ситуации.

Часто люди не видят разницы между психологией и психиатрией. А она есть, и очень значительная. Наука психиатрия занимается изучением различных душевных заболеваний – депрессия, тревога, неврозы и др. Психиатр – это доктор, который лечит заболевания медикаментами.

Главное отличие психологии от психиатрии заключается в том, что психиатрия имеет дело с различными нарушениями, отклонениями от нормальной работы психики и занимается их лечением, а психология помогает нормальному человеку со здоровой психикой определиться в различных проблемных житейских ситуациях, дает ответы на вопросы, как быть и что делать дальше.

По каким проблемам консультируют психологи «Детского телефона доверия»?
Существует достаточно большой спектр вопросов, с которыми обращаются к психологу-консультанту по телефону. Вот некоторые из них:

  • детские страхи;
  • травма и потеря;
  • сложности, возникающие в процессе обучения ребенка;
  • этапы и особенности индивидуального психического развития в детском возрасте;
  • проблемы зависимостей (алкогольной, наркотической, игровой и др.);
  • проблемы в семейных отношениях;
  • нарушение прав ребенка (в том числе в случае насилия по отношению к ребенку);
  • консультации о специфике работы образовательных, медицинских, социальных учреждениях города Москвы.
Вы считаете, что самостоятельно разберетесь со своей проблемой?
Справиться самому, конечно, можно, но как? Насколько Вы владеете знаниями по оказанию самопомощи, выходу из той или иной ситуации? Насколько адекватно в тревожном эмоциональном состоянии, таком как гнев, обида, вина, ревность, страх, стыд, отчаяние, Вы самостоятельно сможете оценить сложившуюся ситуацию?

Психолог на Телефоне доверия Вас выслушает, и вместе с Вами поможет разобрать проблему, рассмотреть ее с разных сторон, найти пути решения сложившейся ситуации.

Чем реально может помочь психолог на «Детском телефоне доверия»?
  1. Когда не знаете как себя вести в тех или иных ситуациях, связанных с воспитанием ребенка.
  2. Когда произошел конфликт с ребенком, и в связи с этим тревога не покидает Вас.
  3. Ваш ребенок замкнулся в себе и не хочет общаться.
  4. Дети Вас не понимают, не знаете как себя с ними вести и заслужить их уважение и понимание.
  5. Вы хотите оградить ребенка от плохой компании.
  6. Ребенок отказывается ходить в детское учебное заведение.
  7. Ваш ребенок часто бывает неорганизованным, у него плохая успеваемость.
  8. У Вас возникают сложности с взаимодействием с учителями, администрацией школы.
  9. У вас есть опасения по поводу того, что Ваш ребенок употребляет наркотики (курит, употребляет алкоголь).
  10. Критическая жизненная ситуация.
  11. Как помочь ребенку выбрать профессию.
  12. Вам необходима информация о психологических службах и организациях города, оказывающих помощь родителям и детям.