Абонент детского телефона доверия, кто он?

15 Июн 2016, Автор: admin

telefon_doverijaЗвонки, звонки… шутки и смех или слезы и печаль… А кто стоит за бесконечным потоком звонков? За каждым звонком личная история.

Каждый абонент уникален, он звонит с чем-то сокровенным и в глубине души надеется получить помощь, поддержку, совет или просто выговориться и получить облегчение от этого.

К сожалению, у консультанта нет возможности заглянуть в душу и прочитать всю историю человека, абонент предлагает прикоснуться лишь к той части истории, которую он готов разделить с кем-то. В современном мире этим «кто-то» часто становятся психологи детского телефона доверия, а не как было раньше — родители, друзья или бабушки и дедушки.

Помимо современного поколения на детский телефон доверия часто звонят обеспокоенные бабушки и мамы, которые не могут найти общий язык со своими внуками и детьми. Они очень хотят понять и помочь, но в силу разных обстоятельств не могут быть услышанными ими. С другой стороны звонят те же дети и внуки, и жалуются на своих мам, пап и бабушек, которые чересчур лезут в личную жизнь или наоборот недостаточно уделяют внимания, часто жалуются на непонимание и нехватку эмоционально включенного общения с мамой, чувствуют себя ненужными… В жизни бывают разные ситуации. Как известно, подростки переживают все гораздо больнее и острее взрослых и им гораздо труднее пережить такие, как кажется взрослым, обыденные ситуации: развод, переезд, смерть домашнего питомца, смена школы, потеря близкого друга, предательство и т.д. Любая подобная ситуация может привести подростка в полное уныние, в такие моменты ему кажется, что его картина мира разбита и он в прямом смысле слов не знает как жить дальше. Часто не находя сочувствия среди близких, он начинает размышлять о том, что изменить ничего нельзя, поддержки нет и в конце концов натыкается на мысль, что все – жизнь кончилась.

Бывает, что звонят очень тревожные мамы, которые очень переживают за своих маленьких детей. Им необходимо выговориться и получить своего рода одобрение в своей деятельности. Ведь мамой быть никто не учит и порой просто необходимо взглянуть на свои действия со стороны, чтобы понять в правильном ли направлении ты действуешь.

В службу не всегда звонят за осознанной помощью, порой кто-то таким образом развлекается, кто-то демонстрирует свои актерские способности перед другими ребятами и зарабатывает, таким образом, авторитет, кому-то просто скучно и одиноко даже когда он не один, кто-то хочет выплеснуть накопившуюся агрессию, а кому-то просто не с кем обсудить что-то важное для него. Бывает, что человек еще не готов говорить, не хватает одного шага и тогда он звонит и молчит, ждет пока придет уверенность, и он сможет заговорить. Бывает, что люди звонят не один и не два раза, а гораздо чаще и им кажется, что об этом никто не догадывается, мы стараемся вычислять подобных абонентов и пытаемся помочь на том уровне, на котором это возможно.

У человека всегда есть выбор и выбор в пользу звонка на телефон доверия не случаен. Ни одна выдуманная история, молчание, разговоры ни о чем или розыгрыш «не взяты с потолка», это продукт сознания абонентов (фильмы, музыка, книги, СМИ, общение со сверстниками и родителями) или их бессознательного (отражение страхов, тревог, запретных или непонятных тем и т.д.). Звонок на детский телефон доверия – это сигнал о помощи. Просто одни готовы говорить и принимать ее, а другие – пока, по каким-то причинам, нет.

Сыроваткина-Сидорина К.Б.,

психолог службы «Детский телефон доверия» ЦЭПП МГППУ