Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) опубликовал данные опроса, касающегося методов воспитания детей, сообщает ТАСС. Согласно опросу, основным методом воспитания среди россиян являются нравоучения и наставления (76%), а о постановке в угол в качестве наказания сообщили 19% респондентов.
Директор Института изучения детства, семьи и воспитания РАО, член Общественной палаты РФ Наталья Агре, комментируя результаты опроса, отметила, что нельзя не учитывать главенствующую роль семьи в воспитании ребенка, которая определяет ценностные ориентиры личности.
«Рассуждая о нравоучениях и наказании, мы не учитываем самого главного: ценности ребенка, прежде всего, закладываются в семье. И это основа воспитания. От того, как выстроены взаимоотношения всех членов семьи, каков уклад и какие семейные ценности транслируют взрослые при общении с детьми, и будет зависеть становление личности ребенка, его социализация в будущем», – подчеркнула директор Института изучения детства, семьи и воспитания РАО.
Наталья Агре рассказала, что в исследовании, которое провел Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО в этом году, родители и педагоги единодушно сошлись во мнении, что именно семья определяет ценностную картину мира детей. Так считают 97% родителей и 95% педагогов.
По словам Натальи Агре, осознанное понимание ценности воспитания с самых первых дней жизни ребенка – это результат системной работы Минпросвещения России. Директор Института изучения детства, семьи и воспитания сообщила, что на первое место родители сегодня ставят формирование духовно-нравственных ценностей, таких как уважение к старшим и друг к другу, взаимопомощь и эмпатия, а также патриотические и семейные ценности. Школьники в этих вопросах единодушны со взрослыми: они отмечают, что влияние семьи особенно важно в младших классах.
Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО занимается научно-исследовательской деятельностью по изучению актуальных проблем воспитания и развития детей в современном обществе. Это ведущее научное учреждение, определяющее стратегические приоритеты развития воспитания в России. В числе проектов Института такие, как разработка программ воспитания и методических рекомендаций по их внедрению, Всероссийский конкурс педагогических работников «Воспитать человека», Всероссийские проекты «Открытые уроки» и «Открытые родительские собрания», журнал для родителей «Семья и школа» и другие.
Институт реализует и поддерживает программы в рамках федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование».