По выжженной солнцем и продуваемой горьким полынным ветром степи брел человек. Он был измучен долгой дорогой и жаждой, спотыкался на каждом шагу и с надеждой вглядывался в горизонт, дрожащий в солнечном мареве. Наконец силы оставили путника, и он упал на потрескавшуюся, бесплодную землю.
— Я помогу. Вот пей, и тебе станет легче.
Тихий голос, почти неотличимый от шелеста спаленной солнцем травы, заставил человека вздрогнуть. Он поднял голову и увидел девушку, с улыбкой протягивающую ему кувшин. Путник припал к сосуду и начал, захлебываясь, глотать живительную влагу. Ему казалось, что ничего вкуснее, прекраснее он не пил никогда в жизни.
— Что здесь? — спросил путник, оторвавшись от кувшина, и смутился — ему показалось, что воды там осталось совсем мало.
— Добро, — улыбнувшись, ответила женщина и пошла дальше.
А путник, стыдясь, что даже не поблагодарил свою спасительницу, смотрел ей вслед. Она казалась самой прекрасной из всех женщин, которые встречались на его пути, а человек повидал их немало.
Но тут он заметил, что кувшин, который несла на плече его спасительница, разбит, из трещины сочится драгоценная влага и капля за каплей падает на мертвую землю. Путник вскочил и кинулся догонять женщину.
— Стой! — крикнул он. — Твой кувшин разбит, а там и так немного осталось.
— Я знаю, — спокойно ответила женщина. — Это не страшно. Добро никогда не пропадет. Смотри!
Путник оглянулся и увидел, что там, где прошла женщина, оживает земля — зеленеет трава и распускаются цветы, а сухие деревья покрываются листвой и спелыми плодами. И еще совсем недавно горький ветер сейчас несет ароматы меда и яблок.
— Как же так? — удивился человек. — Это, наверное, чудо?
— Ничего особенного. — Девушка весело усмехнулась и пожала плечами. — Разве ты не знал, что даже капля добра способна оживить мертвую землю и превратить ее в цветущий сад.