Родителям


Уважаемые родители, эта информация для Вас!

telefonМногие родители порой не знают, как справиться с той или иной сложной жизненной ситуацией, связанной с воспитанием ребенка. Не знают, к кому обратиться за помощью и поддержкой. Хорошо, когда в семье есть взаимопонимание и можно поделиться своими переживаниями с близкими людьми. Но бывают такие ситуации, в которых Ваши родные и близкие не могут Вам помочь, или Вам не хочется, чтобы о Ваших переживаниях знали близкие люди.

У Вас есть возможность позвонить по телефону и рассказать о своих переживаниях, чувствах, проблемах.

Специалисты, работающие на анонимной, бесплатной круглосуточной телефонной линии «Детского телефона доверия», выслушают и окажут профессиональную помощь и поддержку.


Детский телефон доверия
Давайте познакомимся: служба «Детский телефон доверия» организована 1 сентября 2008 года по инициативе Правительства города Москвы и при поддержке Департамента образования города Москвы.

Психологическая служба «Детский телефон доверия» работает в Центре экстренной психологической помощи Московского городского психолого-педагогического университета.

Принципы работы службы «Детский телефон доверия»:
  1. Конфиденциальность: ни абонент, ни консультант не обязаны называть себя, сообщать свои личные данные; у консультанта есть псевдоним, абонент может назваться любым именем или вообще не сообщать его, телефонный номер абонента не фиксируется; содержание беседы не записывается и не передается другим людям.
  2. Толерантность: уважение к каждому позвонившему как к личности.
  3. Профессиональная помощь: консультантом является человек, имеющий опыт работы, прошедший специальную подготовку.
В Службе работают специалисты разного профиля:
  • практические психологи;
  • клинические психологи;
  • юрист (каждый четверг с 17.00 до 22.00).
«Детский телефон доверия» нужен для того, чтобы:
  • поддерживать детей и родителей в разрешении внутрисемейных и личностных проблем;
  • оказывать помощь в разрешении следующих трудностей: конфликты в семье и школе, учебные и личные проблемы и т.д.;
  • помогать снижать внутреннее напряжение людей, развивать их способность понимать свое состояние и управлять им.

Далее мы постараемся ответить на некоторые вопросы, которые у Вас могут возникнуть до обращения на Телефон доверия.

Так кто же такой психолог, чем занимаются психологи и как они могут помочь?
Психолог — это специалист, который помогает людям решать их личные проблемы и трудности, он может выслушать, понять, поддержать, помочь найти выход из трудной ситуации.

Часто люди не видят разницы между психологией и психиатрией. А она есть, и очень значительная. Наука психиатрия занимается изучением различных душевных заболеваний – депрессия, тревога, неврозы и др. Психиатр – это доктор, который лечит заболевания медикаментами.

Главное отличие психологии от психиатрии заключается в том, что психиатрия имеет дело с различными нарушениями, отклонениями от нормальной работы психики и занимается их лечением, а психология помогает нормальному человеку со здоровой психикой определиться в различных проблемных житейских ситуациях, дает ответы на вопросы, как быть и что делать дальше.

По каким проблемам консультируют психологи «Детского телефона доверия»?
Существует достаточно большой спектр вопросов, с которыми обращаются к психологу-консультанту по телефону. Вот некоторые из них:

  • детские страхи;
  • травма и потеря;
  • сложности, возникающие в процессе обучения ребенка;
  • этапы и особенности индивидуального психического развития в детском возрасте;
  • проблемы зависимостей (алкогольной, наркотической, игровой и др.);
  • проблемы в семейных отношениях;
  • нарушение прав ребенка (в том числе в случае насилия по отношению к ребенку);
  • консультации о специфике работы образовательных, медицинских, социальных учреждениях города Москвы.
Вы считаете, что самостоятельно разберетесь со своей проблемой?
Справиться самому, конечно, можно, но как? Насколько Вы владеете знаниями по оказанию самопомощи, выходу из той или иной ситуации? Насколько адекватно в тревожном эмоциональном состоянии, таком как гнев, обида, вина, ревность, страх, стыд, отчаяние, Вы самостоятельно сможете оценить сложившуюся ситуацию?

Психолог на Телефоне доверия Вас выслушает, и вместе с Вами поможет разобрать проблему, рассмотреть ее с разных сторон, найти пути решения сложившейся ситуации.

Чем реально может помочь психолог на «Детском телефоне доверия»?
  1. Когда не знаете как себя вести в тех или иных ситуациях, связанных с воспитанием ребенка.
  2. Когда произошел конфликт с ребенком, и в связи с этим тревога не покидает Вас.
  3. Ваш ребенок замкнулся в себе и не хочет общаться.
  4. Дети Вас не понимают, не знаете как себя с ними вести и заслужить их уважение и понимание.
  5. Вы хотите оградить ребенка от плохой компании.
  6. Ребенок отказывается ходить в детское учебное заведение.
  7. Ваш ребенок часто бывает неорганизованным, у него плохая успеваемость.
  8. У Вас возникают сложности с взаимодействием с учителями, администрацией школы.
  9. У вас есть опасения по поводу того, что Ваш ребенок употребляет наркотики (курит, употребляет алкоголь).
  10. Критическая жизненная ситуация.
  11. Как помочь ребенку выбрать профессию.
  12. Вам необходима информация о психологических службах и организациях города, оказывающих помощь родителям и детям.

По этим и многим другим волнующим Вас вопросам, можно обратиться к специалистам Детского телефона доверия Центра экстренной психологической помощи Московского городского психолого-педагогического университета.

Ждем Вашего звонка по телефонам:
8(495)624-6001
8(800)2000-122
Бесплатно, анонимно, круглосуточно