1 сентября 2019 года службе «Детский телефон доверия» Центра экстренной психологической помощи Московского государственного психолого-педагогического университета исполняется 11 лет (в то время как телефон доверия для населения был открыт на базе ЦЭПП МГППУ еще в 2002 г.). За время работы служба «Детский телефон доверия» приняла более полутора миллиона звонков. Организованная по инициативе Правительства города Москвы при поддержке столичного Департамента образования и науки, она предоставляет анонимным абонентам – детям, родителям, педагогам, бесплатные психологические и юридические консультации.
«Наша служба является одним из каналов, по которому ребенок может рассказать о своей сложной жизненной ситуации, и вместе с психологом подумать, что можно предпринять для улучшения проблемы», – говорит руководитель «Детского телефона доверия» ЦЭПП МГППУ Анна Ермолаева. По ее словам, самые типичные причины обращения к психологам – отсутствие у детей взаимопонимания со старшими в семье и школе, а также со сверстниками. «Психолог телефона доверия может оказать помощь и поддержку в связи с острой кризисной или травматической ситуацией, случаями насилия, конфликтами в семье», – добавила она, отметив, что около половины поступающих звонков приходится на детей.
Также помимо непосредственной дистанционной психологической помощи «Детский телефон доверия» ЦЭПП МГППУ организует и проводит повышение квалификации специалистов Телефонов доверия, в т.ч., работающих на общероссийской линии детского телефона доверия. В общей сложности за 11 лет программы повышения квалификации, организованные специалистами службы, прошли более 1 000 специалистов-психологов, руководителей служб и супервизоров телефонов доверия.