Подведение итогов о работе Детского Телефона Доверия МГППУ за 2018 год

Сектор дистанционного консультирования «Детский телефон доверия» Центра экстренной психологической помощи МГППУ работает с 2008 года по настоящее время и принимает более 30 тысяч звонков каждый год. Основная деятельность сектора осуществляется во взаимосвязи и при поддержке Департамента образования города Москвы.

В 2018 году консультантами сектора «Детский телефон доверия» ЦЭПП было принято 36 134 звонка и проведена 21 381 консультация. Чаще всего на линию обращаются дети и подростки, с ними в 2018 году было проведено более 10 тысяч консультаций. Педагоги и взрослые также составляют значительное число абонентов телефона доверия, как и родители. В этом году от них было получено более 9 тысяч и более полутора тысяч обращений соответственно.

Чаще всего за консультацией к специалистам службы Детский телефон доверия в 2018 году обращались подростки в возрасте от 12 до 18 лет. А наиболее частой причиной звонков являлись проблемы во взаимоотношениях внутри семьи, куда включаются как отношения с родителями, так и с братьями и сестрами, в том числе приемными, другими родственниками, переживания ребенка по поводу развода родителей. Другими значимыми для подростков темами (основываясь на количестве обращений по этим вопросам) выступают проблемы в отношениях со сверстниками и вопросы взаимоотношений полов, учебные проблемы и проблемы принятия себя. Сотрудники сектора успешно помогают обратившимся подросткам, консультируя их по поводу конфликтов с друзьями, трудностей в построении дружеских отношений со сверстниками, переживаний о взаимоотношениях с противоположным полом, затруднений в учебной деятельности, низкой самооценки, переживания чувства одиночества и сложностей в принятии своей личности.

Проблемы, с которыми к специалистам Детского телефона доверия чаще всего обращались в 2018 году родители, касаются взаимоотношений в семье и трудностей в учебной деятельности. Родители чаще всего интересуются, как наладить эмоциональный контакт с ребенком, укрепить свой авторитет, грамотно разрешить конфликт с детьми, а также, как помочь своему ребенку справиться с учебной нагрузкой, преодолеть конфликты с педагогическим коллективом школы. Помимо этого, значительное число вопросов, поступающих от родителей, относятся к проблемам юридического характера, и решить их помогает работающий на Детском телефоне доверия юрист.

Звонки, поступившие от педагогов и прочих взрослых, касались, по большей части, учебных проблем (от педагогов) или относились группе информационных запросов, справок и вопросов психологического просвещения.

Иногда специалисты сектора принимают благодарности от абонентов, которые успешно справились с трудностями, получили поддержку от консультантов. В основном, абоненты повторно перезванивают и благодарят консультантов за помощь.