Ученые МГППУ приняли активное участие в работе круглого стола

24 августа в рамках мероприятий педагогических работников города Москвы, посвященных началу учебного года, состоялся круглый стол «Комфортная образовательная среда», организованный Департаментом образования города Москвы, Западным окружным управлением образования и Московским городским психолого-педагогическим университетом на базе школы №1128. (Руководители круглого стола — В.А Бадил, начальник Западного окружного управления образования и В.В. Рубцов, ректор МГППУ).

В программном выступлении Виталий Владимирович Рубцов обозначил основные параметры безопасной образовательной среды и тенденции соблюдения прав детей в России.

В качестве иллюстрации к заявленной теме круглого стола прозвучали выступления специалистов окружных управлений образования, психологов, социальных педагогов, представителей родительской общественности, рассказавших о специфике своих школ.

Тема защищенности детей в экстремальных и чрезвычайных ситуациях была затронута А.В. Захаровым, руководителем НПЦ Психология экстремальных ситуаций Психологического института РАО («Психологическое обеспечение деятельности образовательных учреждений в экстремальных ситуациях»), подполковником В.А. Курановым, заместителем начальника отдела гражданской защиты управления по ЗАО ГУ МЧС России по г. Москве («Меры безопасности школ в ситуации ЧС»).

Особый интерес, по словам наблюдателей, вызвали выступления А.И. Красило, директора центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Практик», старшего научного сотрудника Центра экстренной психологической помощи МГППУ («Роль школьного психолога в обеспечении психологической защищенности детей»), И.А.Савченко, профессора кафедры психологии здоровья МГППУ («Образовательная среда, сохраняющая здоровье»).

Участники круглого стола в ходе обсуждения проблемы формирования и развития комфортной образовательной среды отметили актуальность и своевременность обсуждаемой темы.

Ориентация на обучение, воспитание и развитие различных контингентов детей в комфортной образовательной среде с учетом их интересов, возможностей и особенностей является приоритетом московского образования. Комфортность образовательной среды рассматривается как условие успешности образовательного процесса, развития личности, эмоциональной сферы ребенка, сохранения и приумножения здоровья детей. Участники городского круглого стола отметили необходимость направленности образования ребенка на развитие его личности, талантов, умственных и физических способностей в их самом полном объеме, на воспитание уважения к правам человека, культурной самобытности, национальным ценностям страны, на подготовку к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, терпимости, равноправия.

В ходе работы круглого стола были выделены приоритетные направления работы школьных администраций, психологов и педагогов по формированию и развитию комфортной образовательной среды, а именно, более активно привлекать к созданию комфортной образовательной среды представителей родительской общественности школ; вести работу по просвещению участников образовательной среды по вопросам психологии здоровья и здоровьесберегающим технологиям; вести пропагандистскую работу, направленную на подготовку учащихся к действиям в чрезвычайных ситуациях, повышение у них психологической устойчивости в экстремальных ситуациях.